МОУ "Зырянская СОШ"
671286, Республика Бурятия, Прибайкальский р-н, с. Зырянск, ул. Трактовая 41А
  • Полезная информация

    Родителям ОВЗ
    2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ 2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции. 2.2. Дети с ОВЗ имеют возможность получать образование в следующих формах: 1) в образовательной организации; 2) вне образовательной организации:  по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования – в форме семейного образования;  среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. 2.3. В целях создания оптимальных условий для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития и нервно-психического здоровья в школе могут быть созданы инклюзивные классы, т.е. классы совместного обучения (далее «инклюзивные классы»). 2.4. Обучение в инклюзивном классе предполагает полную инклюзию для обучающихся с ОВЗ, при которой:  (самостоятельно или в сопровождении ассистента, либо тьютора) посещают классноурочные занятия в очной форме совместно со сверстниками, не имеющими особенностей развития;  обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) в соответствии с учебным планом класса, в том числе, планом внеурочной деятельности;  коррекционная помощь оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий на основе заключения ПМПК о создании специальных условий обучения, программы коррекционной работы АООП, а также на основе дифференцированного подхода при организации образовательного процесса. 2.5. Система работы в инклюзивных классах направлена на решение следующих задач:  создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;  формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных способностей, позволяющих снизить зависимость ребёнка от посторонней помощи и повысить его социальную адаптацию;  обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;  постоянное повышение мотивации ребёнка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;  охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей; 3  оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение родителей (законных представителей) в процесс обучения ребёнка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, определение оптимальных подходов к особенностям семейного воспитания;  изменение общественного сознания по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. 2.6. Психолого-педагогическое диагностирование учащихся инклюзивного класса проводится только с письменного согласия родителей обучающихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie