МОУ "Зырянская СОШ"
671286, Республика Бурятия, Прибайкальский р-н, с. Зырянск, ул. Трактовая 41А
  • О школе

    Отсчет времени со дня основания школы в селе Зырянск ведется с 1905 годакогда была открыта начальная школаОна размещалась в зданиипо­строенном еще в конце XIX векаОб этом мне поведал Севергин В.Ф. - ува­жаемый житель селастарожилв па­мяти которого хранятся многие собы­тия техуже далеких летВ настоящее время здесь располагается сельская администрациябыл когда-то и мага­зин.

    История школы

    До революции 1917 года и позже здесь обучались дети, получали начальное ­образование.

       Учащиеся 20-х - 30-х годов XX века и учителя пережили все трудности того времени. В последствии многие ушли на фронт защищать Родину от фашистских захватчиков во время Великой Отече­ственной войны 1941 - 1945 гг.

       Возле здания сельской администрации стоят березы, которые много повидали на своем веку. Их посадили школьники конца 20-х - начала 30-х годов.

       Один из первых учителей школы - Балданов В.Л. Его очень любили и уважали ученики и местные жители. Он ушел в 1941-м году, сказав ребятам: «Вот разобьем фашистов, я вернусь и буду дальше учить вас». К сожалению, не вер­нулся, погиб.

       Кочетова К.Ф. родом из села Карымск, Шустова Н.П., Самсонова Н.И., Патрахин В.А. работали в 30-е годы в Зырянской начальной школе. Работали, не считаясь со временем, ходили по домам, просили, чтобы детей отправляли на учебу, так как время было трудное. Учили и взрослых.

       Несмотря на трудности, учителя вели и культурную работу: ставили разные спек­такли, организовывали игры с детьми.

       Самсонова Н.И., Таюрская В.Г., Добры­нина А.Л. работали в школе в годы войны. Они вселяли уверенность детям и жите­лям, что наши мужчины придут домой с победой.

       «И это время казалось нам прекрасным и счастливым, - говорит Владимир Федо­рович Севергин, - хотя было трудное вре­мя войны». Многие ушли на фронт, чтобы защищать Отечество и погибли, а вернув­шиеся трудились не покладая рук на благо Родины.

       Севергина В.М. - подполковник, дошла до Берлина в составе женского летного полка Расковой М.М., сфотографирова­лась с маршалом Коневым И.С.

       СевергинВ.Г. - летчик, совершил 280 боевых вылетов, погиб на фронте.

       Красивых М. в звании майора, Шульгин И.А. в звании полковника, Тарасов Г.Л. и многие другие выпускники и учителя сде­лали большой вклад в победу, многие от­дали свои жизни. В их честь и в честь дру­гих павших в центре села стоит обелиск.

       После войны в школе работали Воейко­ва К.А., Плеханова Е.П.

       В 60-е годы было построено новое зда­ние школы. Начальная школа стала не­полной средней в 1967 году.

       В 1975 году уже из неполной средней школа стала полной средней. В нее при­шло новое пополнение учителей: Седунова З.И, Антропов С.Б., Севергина Г.Р., Антропова Т.Я., Корнаков В.Н., Корнакова О. Г.

       В 70-е годы директором школы был Знасков Г.М., в 80-е - Корнаков В.Н., в 90-е - Антропов С.Б., с конца 90-х до 2010 г.- Погорельская Т.М. В настоящее время школой руководит Угрюмова В.В.

       Работают учителя: Погорельская Т.М., СевергинаГ.Р., Угрюмова В.В., Рожкова Н.Н., Корнакова Е.Д., Богда­нова А.А., Ванчикова О.М., Сагдиева З.С., Серебренникова Р.Ф., Сабирова Ю.С., Севергина Н.В.

       Ушли на заслуженный отдых Антропов С.Б., Антропова Т.Я, Седунова З.И., Кор­накова О.Г., Корнаков В.Н., Конева Л.И., Баханова Е.Г., Дымбрылова В.В.

       Пришли молодые учителя: Буглаева А.А., Бородин Е.А., , Рожков А.П..

        В настоящее время, в школе обучается 119 детей.

       Многие бывшие учащиеся Зырянской школы находятся далеко от своей малой родины. Это военные, медицинские ра­ботники, многие трудятся в сфере образо­вания. Многие живут и работают в родном селе.

       Время не стоит на месте. В жизнь вне­дряются новые информационные техно­логии, технические средства обучения. Большую роль играют и взаимоотношения учителей и учащихся, учителей и родите­лей, учителей и окружающих людей.

          Учителя - активные участники обще­ственной и культурной жизни села. Педа­гоги строят свою деятельность на основе сотрудничества с учащимися, личностно-ориентированном отношении к ним, зани­маются постоянным самообразованием, изучают современную педагогическую литературу. Делается большой акцент на самоуправление учащихся, подготовке их к адаптации во взрослой жизни.

    Образование и формы обучения

    Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы). Рассмотрим каждую форму обучения подробнее. Формы получения образования в организации. В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального  общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» является управленческим документом. Она  разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития муниципального  общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа». В Программе отражаются системные, целостные изменения в школе  (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном проекте “Образование” и региональных проектах: “Современная школа”, “Успех каждого ребёнка”, “Поддержка семей, имеющих детей”, “Цифровая образовательная среда”, “Учитель будущего”, “Социальная активность”. Реализация этих программ направлена на достижение результатов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений). Программа представляет собой документ, планирующий, в соответствии с государственными стратегиями образования и для оптимальной и эффективной реализации образовательной деятельности учреждения, изменение его инфраструктуры: форм, методов, технологий обучения и воспитания, качества профессиональной  подготовки педагогического состава, организации образовательного процесса, предметного пространства школы, системы управления качеством обучения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie