МОУ "Зырянская СОШ"
671286, Республика Бурятия, Прибайкальский р-н, с. Зырянск, ул. Трактовая 41А
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребёнка к школе?

            Нередко родители понимают под готовностью ребенка к школе только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны научить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

            Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

            Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовности ребенка к обучению в школе:

    Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не только внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.д.), но возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и т.д.

    Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним, понимание связи между явлениями и т.п.

    Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками, в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда.

    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?

    С помощью следующего теста вы можете выявить уровень общей готовности вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.

    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - уже первоклассники.

     Я хочу дружить со всеми одноклассниками.

     Каникулы — это самое лучшее в школьной жизни.

     Интересно, как выглядит классная комната.

     Я обязательно буду учиться хорошо.

     Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.

     Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.

     Мне очень интересно, какие в школе уроки.

    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 балла - ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 балла - ваш малыш хочет в школу, но нужно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.

    Объясните ему, что учеба — это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;

    Умение различать гласные и согласные звуки.

    Умение членить слова на слоги.

    Умение строить простые предложения из 4 и более слов.

    5.        Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

    6.        Умение составлять маленькие рассказы о предметах, событиях.

    7.        Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание

    небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.

    Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

    Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

    Умение соотносить цифру и число предметов.

    Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

    Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

    Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка

    1.        Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.

    Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.

    Знать правила поведения в общественных местах.

    Знать правила безопасного поведения на улице.

    Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.

    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

    Знать названия частей суток и их последовательность.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становятся предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель-наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?

    Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?

    Часто ли ваш ребенок обижается и плачет?

    Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?

    Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?

    Часто ли он участвует в драках?

    Как ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?

    Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?

    Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?

    Спокойный ли у него сон?

    Есть ли у вашего ребенка друзья?

    Принимают ли его в игру знакомые дети?

    Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?

    Умеет ли отстаивать свое мнение?

    Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант - ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять: выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).

    координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру -зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Уважаемые родители!

    Не позднее 1 апреля по 30 июня 2024 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, имеющих право  первоочередного и  преимущественного приёма, а также проживающих на закрепленной за школой территории

    Первоочередное право на приём в 1 класс имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, федеральных органов исполнительной власти (необходимо предоставить справку с места работы).

    Преимущественное право на приём в 1 класс имеют дети, чьи братья/сёстры уже обучаются в МОУ "Зырянская СОШ"

     с 6 июля по 5 сентября 2024 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, НЕ проживающих на закрепленной территории (при наличии свободных мест).

    Обучение будет осуществляться по следующим программам:

    1 класс- УМК «Школа России»- учитель Карнакова Елена Дмитриевна, образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, стаж работы 25 лет.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8:00 16:00
    Вторник 8:00 16:00
    Среда 8:00 16:00
    Четверг 8:00 16:00
    Пятница 8:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie